Важная информация для студентов. Советы и рекомендации

Уважаемые студенты и ординаторы!

Ежегодно наш Университет выпускает более 700 специалистов по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры и более 700 специалистов по программам ординатуры.

98 % выпускников специалитета и более 80 % выпускников ординатуры проходят первичную аккредитацию специалиста в нашем Университете и готовы приступить к профессиональной деятельности.

Регулярно проводится мониторинг трудоустройства выпускников Университета, результаты которого показывают, что около 90% обучавшихся в нашем учебном заведении устраиваются на работу по полученной специальности.

В целях содействия трудоустройству в Университете:

  • проводятся Ярмарки вакансий;
  • на сайте Университета сформирована и постоянно обновляется база вакансий медицинских учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов России;
  • в социальной сети ВКонтакте функционирует группа центра содействия трудоустройству выпускников https://vk.com/cstvszgmu, где публикуются полезные материалы по теме трудоустройства молодых специалистов, сведения об актуальных вакансиях;
  • проводятся индивидуальные консультации обучающихся по вопросам трудоустройства;
  • проводятся консультации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам трудоустройства и построения индивидуальной карьерной траектории.

Самопрезентация – это акт самовыражения, направленный на создание благоприятного впечатления или впечатления, соответствующего чьим-то идеалам.

Слово самопрезентация образовано от латинского praesentatio – представление, предъявление. В сознании современного человека оно укоренилось как представление самого себя. Если же рассматривать самопрезентацию соискателя, то это представление деловых и личностных качеств человека, ищущего работу, работодателю.

Основные принципы самопрезентации:

ПОЗИТИВНОСТЬ – ни в одной рекламе не говорится о недостатках товара, только хорошее, только плюсы. Поэтому о себе надо говорить в положительном ключе, себя хвалить, назвать свои сильные стороны, достоинства, преимущества, причём в утвердительной форме.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – при покупке товара покупатель осуществляет свой выбор на основании каких-то отличительных признаков (цена, упаковка, свойства, функциональность и т.д.). Необходимо найти в себе какие-то особенности, преимущества, которые выгодно отличают Вас от конкурентов, иначе не будет оснований для предпочтения.

КРАТКОСТЬ – известно, что интерес и внимание удерживаются ограниченное количество времени. Поэтому: устное представление оптимально в объёме 2-4 минут, письменная информация должна уместиться на одной странице формата А4, деловой телефонный разговор в ситуации поиска работы может длиться 3-5 минут.

КОНКРЕТНОСТЬ – говорить или писать о себе надо по существу дела, избегать неточностей, многозначительных фраз, не отвлекаться на посторонние темы, не злоупотреблять чрезмерными подробностями или комментированием.

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ – помните о целевом назначении Вашего представления. Необходимо из всей Вашей профессиональной биографии выбрать только те сведения, которые имеют прямое или косвенное отношение к искомой работе – соответствующее образование, опыт работы, умения, увлечения, личностные характеристики.

АКТИВНОСТЬ – это использование энергичных глаголов, указывающих на Вашу активность (знаю, умею, могу, владею, сделал, получил, участвовал и т.д.). Кроме того, принцип активности означает использование разных форм самопрезентации: очной, заочной, устной, письменной и т.д. Чем активнее проводится рекламная акция, тем больше шансов найти своего покупателя.

ЧЕСТНОСТЬ – не включайте в самопредставление ложную или противоречивую информацию. Для отбора кандидатов на рабочее место работодатель использует разные способы и приёмы - анкетирование, тестирование, собеседование, испытательный срок – ложь обязательно проявится. А если работодатель обнаружит какое-то несоответствие, то у него будут все основания усомниться во всём остальном.

 Основные способы самопрезентации:

  • Резюме, автобиография.
  • Сопроводительное письмо
  • Собеседование с работодателем.
  • Телефонный разговор с работодателем.
  • Портфолио.

Как составить резюме https://vk.com/@-201350752-kak-sostavit-rezume

Пример резюме

Перечень интернет-ресурсов по вопросам содействия занятости и трудоустройства студентов и выпускников

№ п/п

Наименование

Ссылка

1

Цифровая среда по организации работы Центров карьеры образовательных организаций высшего образования «Факультетус»

https://facultetus.ru

2

Карьерный портал «Общероссийская Федеральная база вакансий и резюме «Работа в России»

https://trudvsem.ru

3

Карьерный сайт

https://hh.ru

4

Карьерный сайт

https://www.superjob.ru

5

Карьерный сайт

https://jobby.ai

6

Сайт ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России, раздел «Трудоустройство» (более 20 000 вакансий)

https://szgmu.ru/rus/s/617/

7

Группа ВКонтакте «Трудоустройство выпускников ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России»

https://vk.com/cstvszgmu

 


  

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter