Лучшие выпускники 2022

СЗГМУ им. И.И. Мечникова рассказывает о лучших выпускниках Университета 2022 года

В рамках Всероссийского студенческого выпускного 2022 года вузы России проходит акция рассказывают об историях успеха выдающихся выпускников. СЗГМУ им. И.И. Мечникова традиционно присоединяется к акции и делиться историями лучших выпускников Университета в 2022 году.

Все они – талантливые выпускники СЗГМУ им. И.И. Мечникова, стипендиаты Правительства РФ и Президента РФ, авторы научных работ, победители и призеры студенческих всероссийских и международных олимпиад, активные участники волонтерских и общественных организаций, и, конечно, самые прилежные студенты.

Отдел по связям с общественностью СЗГМУ им. И.И. Мечникова побеседовал с каждым из отличившихся выпускников и задал интересные вопросы, приоткрывающие завесу тайны в их внутренний мир. Почему 6 лет назад они решили связать свой путь с медициной? Какие события студенческой жизни им запомнились больше всего? Как выпускники Университета оценивают свои достижения, довольны ли результатами? О чем мечтают и какие у них планы на будущее?

 

Захарченко Антон
Ольга Мельникова
Михаил Подборонов

 

Захарченко Антон

Выпускник лечебного факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова 2022 года

Захарченко Антон —  выпускник лечебного факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова 2022 года. Командир студенческого медицинского отряда Университета, командир и основатель Штаба студенческих отрядов СЗГМУ имени И.И. Мечникова 2020-2021 гг. Победитель в конкурсах «Студент года Санкт-Петербурга 2019-2020» и «Студент года СЗГМУ им И.И. Мечникова 2020-2021» в номинации «Лучший в организации деятельности студенческих отрядов». Староста СНО кафедры Травматологии, ортопедии и ВПХ 2021-2022 гг. Закончил Университет с дипломом с отличием.

 «За время учебы ни разу не задумывался о том, чтобы сделать выбор в пользу другой профессии или другого учебного заведения»

Решение поступать в медицинский вуз я принял еще в 8-9 классе школы, отталкиваясь от предметов, которые мне было интересно изучать. А если быть еще точнее, всегда особый интерес вызывал раздел анатомии человека в биологии. За время учебы ни разу не задумывался о том, чтобы сделать выбор в пользу другой профессии или другого учебного заведения. Однако изначально в том же 8-9 классе стоял выбор между профессией врача и, как ни странно, актера.

«Важны как формальная, академическая сторона обучения, потому что профессия обязывает, так и неформальная студенческая жизнь»

Всю студенческую жизнь так просто в два-три предложения и не уместишь. Это просто громадный по значимости и насыщенности событиями отрезок жизни, поэтому что-то прям самое интересное выделить сложно. Одно могу сказать точно: в равной степени важны как формальная, академическая сторона обучения, потому что профессия обязывает, так и неформальная студенческая жизнь. А за свою неформальную студенческую жизнь я искренне благодарен медицинским отрядам нашей Alma mater – студенческая романтика и профессиональная закалка во всей красе и одном флаконе.

«Очень важно чувствовать себя на своем месте, а в этом городе и этом вузе я именно так себя и ощущал»

Точно навсегда в памяти отпечатались общежитие (в том числе и обсервация), первые зачеты по анатомии, первый выезд на практику и первые ночные прогулки по Санкт-Петербургу с моими новыми друзьями, которых я здесь приобрел. Мне кажется, очень важно чувствовать себя на своем месте, а в этом городе и этом вузе я именно так себя и ощущал.

За время обучения я приобрел хладнокровие, выдержку, самодисциплину, лидерские качества. Высшее образование, а тем более в культурной столице нашей страны в принципе открывает громадные просторы для самореализации. Главная возможность, по моему мнению, которую дает вуз в отрыве от науки и образования, это возможность за 6 лет повзрослеть и нащупать свой путь в жизни.

«Я очень сильно полюбил анатомию, физиологию и хирургию во всех ее проявлениях»

Это захватило меня настолько, что в дальнейшем я планирую связать с хирургической специальностью свою жизнь. Очень хотелось бы в перспективе преподавать. Мне посчастливилось здесь учиться у людей, которые вдохновляют на это. А кроме того, конечно же, буду заходить в гости на мероприятия и лекции к своим любимым студенческим отрядам. Бывших отрядников, знаете ли, не бывает.

К 6 курсу я понимаю, что закрыл все гештальты, если можно так выразиться. Как в плане учебной, научной деятельности, так и в плане общественных начинаний. Результатом я предельно доволен. Своим главным достижением считаю то, что, как руководитель нескольких студенческих структур, после своего ухода я оставил сильные и самодостаточные организации. Та работа, которая начиналась в них, будет продолжаться и становиться только лучше.

«Спасибо за это моим учителям с кафедры Травматологии, ортопедии и ВПХ, которые помогли окунуться в предмет»

Я вижу, что стал спокойнее и уравновешеннее. Может быть, это просто результат взросления, однако сейчас я намного более взвешенно и расчетливо принимаю решения.

Планирую поступать в ординатуру, конечно же. Мечта каждого выпускника медицинского вуза. В качестве направления выбрал Травматологию и ортопедию. Спасибо за это моим учителям с кафедры Травматологии, ортопедии и ВПХ, которые помогли окунуться в предмет, поддерживали наше студенческое общество и в научных начинаниях, и на практических этапах олимпиад. Ну а совсем в будущем — аспирантура, защита кандидатской.

«Запоминай: не сдаваться, не бежать, не сожалеть»

Первокурснику я бы пожелал никогда ничего не бояться, пробовать себя во всем, продолжать идти вперед и постоянно развиваться, усердно учиться. Студенческие годы пройдут, а то, что ты от них возьмешь, останется с тобой на всю жизнь. Это знания, навыки, люди, эмоции и впечатления. Что-то вредное и чужеродное рано или поздно отвалится само собой и останется позади. Запоминай: не сдаваться, не бежать, не сожалеть.

«Я благодарен каждому человеку, который встретился на этом нелегком пути»

На самом деле я благодарен каждому человеку, который встретился на этом нелегком пути и так или иначе повлиял на меня, потому что нас формирует окружение. Отдельных слов благодарности заслуживают, конечно же, родители, которые всегда поддерживали и верили в меня, друзья, что делили со мной моменты и радости, и грусти, а также наставники, которые открыли дверь в мир будущей профессии. Спасибо вам всем.

 

 

 

Ольга Мельникова

Выпускница лечебного факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова 2022 года

Ольга Мельникова — выпускница лечебного факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова 2022 года. Автор и соавтор 17 научных статей. Многократный участник олимпиад Всероссийского и международного уровней. Победитель и призер в 31 номинации по различным хирургическим профилям. 8-кратный победитель направления «Пластическая хирургия» с 2017 по 2022 гг. Победитель финала ХХХ Московской международной студенческой олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана (конкурс «Риносептопластика», направление «Пластическая хирургия», 2022 г.). В 2020/2021 гг. – стипендиат Правительства Санкт-Петербурга, в 2021/2022 гг. стипендиат Президента Российской Федерации.

«Я все больше и больше влюблялась в медицину и убеждалась в правильности принятого еще в детстве решени»

Медицину я выбрала неслучайно. С самого детства я наблюдала, как работает моя мама. Она педиатр. Для меня она в то время была настоящим «супергероем» наяву: помогала и спасала детей, поддерживала их родителей, и, каждый раз, когда я за этим наблюдала, у меня захватывало дыхание. Благодаря такому примеру я уже в начальной школе выбрала профессию «мечты», и с каждым годом мои намерения становились тверже. За все 6 лет не вспомню, чтобы хоть раз появлялись мысли о том, что ошиблась в выборе профессии. Несмотря на весь тяжелый путь, который пришлось пройти, я скорее наоборот, все больше и больше влюблялась в медицину и убеждалась в правильности принятого еще в детстве решения.

«Для меня открылись олимпиады по хирургии, хирургическая сборная, в которой я пробыла до самого окончания Университета и ни разу не пожалела об этом»

Ещё на первом курсе я понимала, что без знания анатомии хорошим врачом стать не получится, а хирургом и подавно. Уже к концу первого семестра мне посчастливилось начать препарировать. Так незаметно и увлекательно пронеслись 2 года у секционного стола, за это я безмерно благодарна ассистенту кафедры морфологии человека Бусарину Дмитрию Николаевичу. Когда я перешла на второй курс, то решила рискнуть и сходить на первое заседание на кафедру госпитальной хирургии им В. А. Оппеля. Именно там я впервые увидела Драгомирецкую Елену Ивановну. Она объясняла нам, какие теоретические экзамены придётся сдать к концу года и какие практические навыки мы должны освоить  – она рассказывала о хирургии так, что невозможно было не влюбиться. С первых же минут я поняла, что это именно то, чем бы мне хотелось заниматься. Спустя несколько заседаний нам рассказали о том, что в Университете проходит олимпиада по хирургии и мне, конечно же, невероятно захотелось в ней поучаствовать. Хотя я и понимала, что всего 2 курс и знаний недостаточно, но желание было космическое. Я даже и думать не могла, что мой научный руководитель настолько поверит в меня, что даст возможность поучаствовать, да ещё и в роли оператора. Именно в тот момент для меня открылись олимпиады по хирургии, хирургическая сборная, в которой я пробыла до самого окончания Университета и ни разу не пожалела об этом: я не могла поверить своему счастью, что являюсь ее частью.

«Олимпиады — это намного больше, чем просто проверка твоих теоретических знаний и практических умений»

Как и для всех, кто находился в хирургической сборной нашего Университета, для меня самыми запоминающимися стали внутривузовские и Всероссийские олимпиады с международным участием. Олимпиады — это намного больше, чем просто проверка твоих теоретических знаний и практических умений. Именно там ты встречаешь людей, горящих одной идеей, учишься работать в команде, знакомишься с профессорским составом мирового уровня, приобретаешь знания, которые невозможно получить на парах в Университете.

«На всю жизнь запомню свою любимую хирургическую сборную, семью. Именно она принесла мне понимание того, что хирургия — это не ремесло, это искусство!»

Университет научил меня дружить, планировать, расставлять приоритеты, работать в команде и находить язык с самыми тяжелыми пациентами. Он открыл для меня науку, работу в операционной и дал понять, что лёгких побед не бывает и что любой труд будет замечен.

На всю жизнь запомню свою любимую хирургическую сборную, семью. Именно она принесла мне понимание того, что хирургия — это не ремесло, это искусство! Я бесконечно буду благодарна олимпиадам за многочисленные возможности, а так же за то, что участвуя в конкурсах, определяешься с дальнейшей узкой специализацией. Невозможно отрицать, что это даёт огромный задел на будущее.

«Свою жизнь планирую связать с пластической хирургией»

Поступая в медицинский вуз, я очень боялась не оправдать своих надежд. И вот спустя 6 лет могу сказать, что я довольна результатом. За это время получилось написать множество научных статей, неоднократно стать победителем Всероссийских олимпиад благодаря моим бригадам. В особенности я невероятно горжусь победой в финале ХХХ Московской международной студенческой олимпиады по хирургии имени академика М.И. Перельмана в конкурсе «Пластическая хирургия».

Свою жизнь планирую связать с пластической хирургией. Хотелось бы заниматься не только эстетической ее частью, но и, конечно же, реконструктивной.

«Мне очень повезло, что меня окружают «идейные» люди, с которыми двигаться вместе одно удовольствие»

Первокурсникам хотелось бы пожелать терпения, а также не бояться трудностей, быть голодными на знаний и пытаться все впитывать как губка. Стараться пробовать разные направления, чтобы найти то, что западёт в душу. А также не забывать, студенчество — прекрасное время, обязательно насладитесь им сполна. Даже самые страшные зачеты и экзамены впоследствии превратятся лишь в смешные воспоминания.

Хочется выразить благодарность Татаркину Владиславу Владимировичу, Иванову Михаилу Анатольевичу, Драгомирецкой Елене Ивановне, а также своим одногруппникам, команде, родителям и друзьям за такую колоссальную поддержку в становлении себя. Мне очень повезло, что меня окружают «идейные» люди, с которыми двигаться вместе одно удовольствие!

 

 

 

 

 

Подборонов Михаил

Выпускник медико-профилактического факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова 2022 года

Подборонов Михаил — выпускник медико-профилактического факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова 2022 года. Серебряный призер первенства СЗГМУ им. И.И. Мечникова по мини-футболу (2019), бронзовый и серебряный призер легкоатлетических эстафет в СЗГМУ им. И.И. Мечникова (2019 г., 2021 г.), двукратный победитель соревнований «Туристический слет» (2020 г. 2021 г.). Победитель в конкурсе «Студент года СЗГМУ им. И.И. Мечникова 2020-2021» в номинации «Лучший в студенческом спорте». Автор научных статей, призер конкурса научных работ секции «Эпидемиология» конференции «Мечниковские чтения» в 2021 и 2022 гг. Дипломант II степени в IX Всероссийской студенческой олимпиаде по эпидемиологии «Противодействие новым инфекциям в современном мире» (2021 г.), победитель X Всероссийской студенческой олимпиады по эпидемиологии «Эпидемиология неинфекционных болезней» (2022 г.). Староста СНО кафедры эпидемиологии, паразитологии и дезинфектологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова в 2021-2022 гг. Член Учёного совета медико-профилактического факультета с 2020 г.

«В школе мне всегда нравилась химия и биология, и видел я себя дальше исключительно в медицинском ВУЗе»

На мое решение поступать в СЗГМУ им. И.И. Мечникова именно на медико-профилактический факультет повлиял друг, который уже обучался здесь. От него я узнал о профилактическом временами хотелось все бросить, но все-таки была цель и сильная поддержка со стороны друзей и семьи.

«Я познакомился с активными, спортивными, умными и талантливыми студентами. В дальнейшем я заинтересовался наукой»

На первом курсе я вступил в спортивно-студенческий клуб «Хаски», и первые годы обучения были невероятно насыщены интересными событиями в спортклубе. Многочисленные соревнования «Гонка ГТО», «Звездная эстафета», «Кросс Нации», участия в первенстве по мини-футболу Университета, поездки в Ленинградскую область на туристические слёты. Я познакомился с активными, спортивными, умными и талантливыми студентами. В дальнейшем я заинтересовался наукой. Моё первое знакомство с научным миром медицины произошло на кафедре клинической микологии, аллергологии и иммунологии, где я занимался изучением патогенных микроорганизмов на базе НИИ медицинской микологии имени П.Н. Кашкина. А позже активная работа в «ковидном» стационаре и интерес к пандемии привели меня на кафедру эпидемиологии, паразитологии и дезинфектологии, где я начал активно изучать эту науку, написал несколько научных работ, участвовал на Всероссийских олимпиадах, стал старостой СНО.

«На нашу долю выпала пандемия COVID-19, и это событие в том числе изменило и мою жизнь. Я понял, как хрупка жизнь и как важно заниматься профилактикой, развивать науку и медицину»

Работа медицинским братом в стационаре, перепрофилированном под борьбу с новым вирусом (СПб ГБУЗ ГМПБ №2), прием и лечение тяжелых пациентов, смерти — все это произвело сильное впечатление на меня. Я понял, как хрупка жизнь и как важно заниматься профилактикой, развивать науку и медицину. За время обучения были и другие яркие и очень запоминающиеся моменты. Первое из них — победа в полуфинале первенства СЗГМУ им. И.И. Мечникова по мини-футболу и выход в финал (2019 г.), второе — поездка с командой в Москву и победа на Всероссийской студенческой Олимпиаде по Эпидемиологии (2022 г.).  А период сессии — это всегда важный этап для студента, поэтому, наверное, и закрытая последняя студенческая сессия на 6 курсе тоже стала сильным и запоминающимся событием.

«Университет даёт большое количество возможностей для реализации себя»

Это активная научная деятельность, спортивные мероприятия, насыщенная творческая и волонтерская жизнь. Главное – ловить момент, интересоваться и не стесняться проявлять инициативу.

Любимым предметом во время обучения для меня была эпидемиология. Я понял, что это огромнейшая дисциплина, которая исследует как инфекционные, так и неинфекционные заболевания, наука, которая занимается развитием будущего медицины, а именно изучает и разрабатывает профилактику многих заболеваний. Я не знаю, как сложится моя жизнь, но я очень благодарен кафедре эпидемиологии, паразитологии и дезинфектологии за знания, за помощь и за реализацию себя в студенческой жизни.

«Мой главный совет для первокурсников – бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Университет научил меня учиться, трудиться, быть организованным и показал, что просто так ничего не даётся, необходимо прикладывать максимум усилий.

Мой главный совет для первокурсников – бороться и искать, найти и не сдаваться! Эти замечательные слова, которые в качестве эпиграфа в произведении «Два капитана» использовал Вениамин Каверин необычайно актуальны и важны. Знайте, что обучение не ограничивается только лекциями и семинарами, надо пробовать себя в разных сферах, искать, выбирать то, что подходит именно вам, трудиться и тогда результат обязательно будет!

«Спасибо всему профессорско-преподавательскому составу, ректорату, деканату за возможности, за помощь и за знания»

Я безумно благодарен моей семье за то, что были со мной на протяжении всего этого пути, подсказывали, выслушивали и верили. Я бы ничего не добился без поддержки моей жены Алины, она делила со мной самые трудные и счастливые моменты. Конечно же, спасибо моим друзьям, одногруппникам, чего у нас только не было и через что мы только не проходили. Спасибо всему профессорско-преподавательскому составу, ректорату, деканату за возможности, за помощь и за знания. Alma mater в моём сердце останется навсегда!

 

 

 

 

 

 


  

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter