Часто задаваемые вопросы
ОРДИНАТУРА
На какие места проводится прием по программам ординатуры в Университет?
Прием в ординатуру производится:
- на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с утвержденными контрольными цифрами приема (в рамках свободного конкурса и целевого приема);
- на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с утвержденными контрольными цифрами приема (по направлениям Минобрнауки России);
- в соответствии с договорами на обучение с физическими и (или) юридическими лицами, предусматривающими оплату стоимости обучения.
Можно ли поступить на бюджетные места по программам ординатуры иностранным гражданам?
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (с выплатой стипендии) осуществляется:
- В пределах квоты на образование в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти;
- В соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" с представлением документов, подтверждающих их принадлежность к соотечественникам, проживающим за рубежом, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ
- В соответствии с международными договорами Российской Федерации
Наименование договора |
Страны-участницы договора |
Условие приема |
Соглашение о предоставлении равных прав гражданам государств участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 26 марта 1996 г. На поступление в учебные заведения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 662 |
Белоруссия Казахстан Кыргызстан Россия Таджикистан |
Гражданство страны – участницы соглашения |
Соглашение о сотрудничестве в области образования, г. Ташкент, 15 мая 1992 г. |
Азербайджан Армения Белоруссия Казахстан Кыргызстан Молдова Россия Таджикистан Узбекистан Украина |
Наличие у иностранного гражданина вида на жительство |
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования (одобр. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1994 г. №43 |
Россия Грузия |
Наличие у иностранного гражданина вида на жительство |
Подпадает ли мой документ установленного образца (диплом о высшем медицинском образовании) под действие международного договора о признании?
Для того, чтобы узнать, подпадает ли документ, свидетельствующий о получении медицинского образования в зарубежном государстве, под действие международного договора о взаимном признании, необходимо пройти по ссылке https://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/confirmation и проверить наличие соответствующего международного договора и наличие в нем сведений о признании высшего медицинского образования для продолжения обучения на территории РФ.
Если международный договор или соответствующие сведения в нем отсутствуют, то необходимо пройти процедуру признания иностранного образования.
Данная процедура проводится национальным информационным центром ФГБУ «Росаккредагенство».
Информация о способах подачи документов на процедуру признания и необходимом пакете документов – по ссылке https://nic.gov.ru/ru/proc/nic
Как получить медицинскую помощь ординаторам - иностранным гражданам и лицам без гражданства?
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Российской Федерации, обязаны иметь полис медицинского страхования (основание - ФЗ № 114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» статья 27. п. 5).
Требования к минимальному объёму страхования, регламентируемые приказом Минздрава РФ № 315 от 06.08.1999 «О минимальном перечне медицинских услуг, оказываемых в системе медицинского страхования застрахованным иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации»:
- медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
- медицинская помощь в амбулаторных и стационарных медицинских учреждениях при внезапном расстройстве здоровья и несчастных случаях в объеме, необходимом для устранения угрозы жизни пациента и (или) снятия острой боли;
- транспортировка медицинским транспортом или иным транспортным средством, включая медицинское сопровождение (медицинская бригада, врач, медицинская сестра), с места заболевания (происшествия) в медицинское учреждение;
- посмертная репатриация (транспортировка) останков.
Срок действия полиса – весь период пребывания (обучения) на территории Российской Федерации.
Обучающийся самостоятельно приобретает полис добровольного медицинского страхования у страховых компаний (стоимость полиса не входит в стоимость обучения).
Когда и куда необходимо предоставить медицинские документы? Каков перечень медицинских документов?
В течение 10 дней после начала обучения, по 10 сентября включительно, требуется предоставить в поликлинику Университета следующую медицинскую документацию, необходимую для прохождения медицинского осмотра по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, 47, пав. 26:
Граждане Российской Федерации:
копию сертификата о прививках и оригинал для сверки (при отсутствии сертификата о прививках – анализы крови на напряжённость иммунитета к кори, гепатиту В, дифтерии, столбняку);
медицинскую справку по форме 086/у не старше 6 месяцев (при отсутствии медицинской справки по форме 086/у – копию паспорта здоровья и оригинал для сверки);
копию талона о прохождении флюорографического обследования и оригинал для сверки;
для лиц женского пола – справку от гинеколога (в случае, если нет отметки в форме 086/у).
Иностранные граждане и лица без гражданства:
копию документа, содержащего информацию о прививках и оригинал для сверки (при отсутствии сертификата о прививках – анализы крови на напряжённость иммунитета к кори, гепатиту В, дифтерии, столбняку);
копию талона о прохождении флюорографического обследования на территории Российской Федерации и оригинал для сверки;
копию паспорта здоровья и оригинал для сверки, оформленного на территории Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021г. №29н, дополнительно включающего в себя информацию о исследовании крови на гепатит В и С. Заключение должно быть подписано председателем медицинской комиссии (профпатологом) с указанием фамилии и инициалов и заверено печатью медицинской организации, проводившей медицинский осмотр;
копию сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции и оригинал для сверки.
При проблемах со справками 086/у (которые действительны 6 месяцев с даты выдачи) и паспортами здоровья, можно за 1 день оформить в частных клиниках. Обязательно предоставление всех ОРИГИНАЛОВ вместе с КОПИЯМИ документов.
Все обучающиеся должны быть привиты против КОРИ, ГЕПАТИТА В, ДИФТЕРИИ-СТОЛБНЯКА.
Сведения о вакцинации ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОЛНЫМИ! Недостаточно указание только даты последней прививки.
Против кори должно быть сделано 2 прививки, против гепатита В – 3 прививки.
Против дифтерии-столбняка последняя вакцинация должна быть проведена не более 10 лет назад (если в 2014 году, то нужна ревакцинация).
Если нет сведений о прививках, то возможны следующие действия:
- Сдать анализ на титры антител к указанным инфекциям. Если титры ниже защитных, нужно привиться;
- Не сдавать анализ на титры антител, а сразу привиться.
Как получить дубликат утерянного удостоверения/ диплома об окончании ординатуры/интернатуры?
Процедура получения дубликата удостоверения/диплома при очном посещении отдела ординатуры:
В отдел ординатуры предоставляются:
- Паспорт (оригинал и копия)
- Диплом о в/о (оригинал и копия)
- Свидетельство о перемене ФИО (при необходимости; оригинал и копия)
- Справка из городского стола находок при утере или из полиции при краже
- Справка из архива об обучении с приказами, условием обучения, сроками и причиной отчисления (оригинал)
- Копия протокола квалификационного экзамена, заверенная архивом
- Доверенность (при необходимости; оригинал), паспорт доверенного лица
- Копия сертификата и утерянного удостоверения (если сохранились)
- Копия трудовой, если есть записи с приказами о зачислении и отчислении (заверенная работодателем либо оригинал и копия)
- Заявление на имя ректора / проректора по учебной работе (оригинал)
- Другие документы для доказательства прохождения обучения (приказы комитета здравоохранения и т.д.) (оригинал, если нет сведений в архиве п.5)
- Документ / справка о в/о (выдается в течение 1 месяца от даты предоставления в отдел ординатуры заявления с приложенным к нему полным комплектом документов)
Процедура получения дубликата удостоверения/диплома без посещения отдела ординатуры:
Для изготовления и выдачи дубликата утерянного удостоверения без личного присутствия в отделе ординатуры необходимо, прислать на адрес ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (далее Университета) через операторов почтовой связи:
- Личное заявление с личной подписью с просьбой выдать дубликат, указать причину утери документа и просьбой направить дубликат через операторов почтовой связи с указанием подробного адреса с индексом.
- Нотариально заверенную копию паспорта.
- Нотариально заверенную копию диплома о высшем образовании.
- Нотариально заверенную копию свидетельства о перемене ФИО (при необходимости).
- Справку из городского стола находок при утере или из полиции при краже.
- Копию сертификата и утерянного удостоверения (если сохранились).
- Копию трудовой, если есть записи с приказами о зачислении и отчислении (заверенная работодателем).
- Заявление – согласие на обработку персональных данных.
Возможно предоставление документов по электронной почте на адрес Университета с обязательной последующей досылкой документов через операторов почтовой связи.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.09.2013 N 634н "Об утверждении образца диплома об окончании ординатуры, описания диплома об окончании ординатуры, порядка заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов" дубликат выдается по личному заявлению выпускника. Дубликат выдается выпускнику лично, другому лицу по заверенной в нотариальном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Таким образом, как только университет получит через операторов почтовой связи личное заявление с личной подписью и приложенные к нему документы, то вышлет дубликат утерянного удостоверения по почте с уведомлением о вручении.
Дополнительно сообщаем, что при таком способе получения дубликата утерянного удостоверения/диплома Университет не несет ответственности за сохранность и состояние документа об образовании государственного образца, пересылаемого через операторов почтовой связи.
Документ /справка о в/о высылается в течение 1 месяца (от даты предоставления в отдел ординатуры заявления с приложенным к нему полным комплектом документов).
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter