Начальник учебного управления Лопатин З.В. принял участие в панельной дискуссии «Универсальные компетенции от стандартов до ИОТ: что и как формировать?» в рамках XII Зимней школы преподавателя
С 23 по 27 января проходит ХII Зимняя школа преподавателя «Гибкие навыки: компетенции новых ФГОС». В Школе участвуют свыше 3500 преподавателей и руководителей учебных заведений из России и зарубежных стран. Организатором конференции выступила Образовательная платформа «Юрайт».
23 июня, в первый день ХII Зимней школы преподавателя, руководители и эксперты из ведущих вузов России обсудили на дискуссии универсальные компетенции в образовательных стандартах последнего поколения, их оценку и востребованность на рынке труда.
О передовом опыте Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова рассказал Лопатин Захар, начальник учебного управления, кандидат медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии имени С. М. Рысса.
В начале дискуссии эксперт рассказал, почему освоение универсальных компетенций не отражают в дипломе: «Каждая образовательная программа имеет матрицу компетенций, и одна и та же компетенция может формироваться в нескольких дисциплинах, поэтому, указывая объем компетенций в дипломе, мы не сможем отразить дисциплинарность образовательной программы».
Спикер поделился, как оценить усвоение универсальных компетенций: «Для того чтобы оценить компетенцию, каждая образовательная организация формирует индикаторы освоения компетенций и в соответствии с этими индикаторами разрабатывает фонд оценочных средств. Здесь и возникает вопрос объективности оценки компетенции».
Эксперт отметил, что при частом изменении законодательства необходимо поддерживать преподавателей и рассказывать им о нововведениях: «Повышение квалификации преподавателей и их поддержка очень важны. Я начал вести канал в Телеграме, где пишу обо всех инновациях и о том, что нас ожидает, потому что преподаватели часто не успевают ориентироваться в происходящем, и какие-то вещи для них становятся очень неожиданными».
В завершение дискуссии спикер подчеркнул, что образование — это процесс, в котором нужно постоянно повышать квалификацию и идти в ногу со временем: «Сегодня образование представляет живой процесс, в котором каждый вуз должен понимать свое место, осознавать и позиционировать себя. Мы должны поддерживать наших преподавателей, повышать их квалификацию и быть в тренде в связи с новыми требованиями».
Выступление было тепло встречено слушателями Школы, многие преподаватели поддержали позицию Захара Лопатина.
Подобные дискуссии поднимают актуальные вопросы академического развития, содействуют обмену опытом и открывают перспективы сетевого взаимодействия между ведущими университетами страны. «Юрайт» благодарит слушателей за участие в дискуссии и активное обсуждение поднимаемых вопросов.
Отдельное внимание на конференции было уделено вопросам цифровой дидактики и освоению преподавателями современных методик обучения в высшей школе и колледжах. Многие решения, походы, инициативы, прозвучавшие на Школе, послужат развитию отечественного образования.
Запись выступления:
Справка:
Школа преподавателя — это научно-практическая педагогическая онлайн-конференция с международным участием, проходящая дважды в год: в январе и в июне. Уже состоялось 11 школ. На форуме выступают преподаватели, исследователи, эксперты, руководители образовательных учреждений.
Эксперты:
- Лопатин Захар, начальник учебного управления Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии имени С. М. Рысса;
- Панкова Людмила, руководитель Дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат экономических наук, доцент;
- Каменева Екатерина, проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, исполнительный директор МАОФЭО;
- Котенкова Светлана, директор Института передовых образовательных технологий Казанского федерального университета, доцент;
- Сокольщик Илья, врио ректора, декан юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук, кандидат юридических наук.
Модератор дискуссии:
Сафонов Александр, академический директор Образовательной платформы «Юрайт».
Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Издательство «Юрайт» основано в 1996 г. На платформе представлены 3900+ курсов и 10 600+ учебников. Активные пользователи — 2997 учебных заведений, 45 953 преподавателя, 436 644 студента. Миссия «Юрайта» — повышение качества высшего и среднего профессионального образования.
Юрайт.Академия — образовательный центр повышения цифровых компетенций преподавателей (образовательная лицензия № 039822). Центр проводит общепедагогические и отраслевые онлайн-курсы, Школы преподавателей и конференции, вебинары и иные мероприятия сертификации пользователей платформы «Юрайт».
Юрайт.Журнал — площадка для обмена педагогическим опытом и методиками (лицензия СМИ: серия Эл № ФС77-78116 от 13 марта 2020 г.). Юрайт.Журнал освещает важнейшие тенденции в образовании в текстах и видео. У YouTube-канала 11 200+ подписчиков и 1 000 000+ просмотров.
Подробную информацию о «Юрайте» может предоставить пресс-служба по запросу на pr@urait.ru.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter