IX Всероссийская студенческая олимпиада по эпидемиологии
20 мая 2021 года на базе кафедры эпидемиологии и доказательной медицины Института общественного здоровья им. Ф.Ф. Эрисмана Первого МГМУ им. И.М. Сеченова в онлайн-режиме состоялась IX Всероссийская студенческая олимпиада по эпидемиологии. Команда медико-профилактического факультета СЗГМУ им. И.И. Мечникова достойно представила Университет на олимпиаде, получив диплом 2 степени.
В Олимпиаде приняли участие 18 команд российских медицинских вузов. Основная цель – выявление и развитие творческих способностей и интереса к практической и научно-исследовательской деятельности по эпидемиологии, анализ уровня подготовки студентов российских медицинских вузов в области эпидемиологии и иммунопрофилактики, создание необходимых условий для поддержания одарённой молодёжи. Олимпиада включала 3 этапа:
Этап 1. Теоретический. Ответы на вопросы по теоретическим и методическим основам эпидемиологии, включая исторические аспекты.
Этап 2. Кейс-тренинг. Выполнение задания, ориентированного на владение современной методологией эпидемиологии.
Этап 3. Кейс-тренинг. Выполнение профессионально-ориентированного задания по теоретическим основам эпидемиологии.
Андрей Алексеев, студент 6 курса медико-профилактического факультета, капитан команды:
«В олимпиаде по эпидемиологии участвовал в прошлом году - тогда впервые она проходила онлайн. В этот раз мы надеялись на участие в олимпиаде в очном формате, но, к сожалению, COVID в очередной раз внёс свои коррективы. Участие в олимпиаде - это отличная возможность проверить свои знания на практических заданиях, тем более по профильному предмету. Мы уже сдали экзамен и хотели проверить на что способны. Самым ответственным для меня стал Конкурс капитанов, где ты оторван от команды и в одиночку отвечаешь на вопрос. Не скрою, было очень волнительно. Наиболее интересным оказался конкурс практических кейсов, где нам пришлось не только применить свои теоретические знания, но и оперативно искать нужную информацию, строить логические связи и перераспределять обязанности внутри команды. Было здорово! Я получил кучу положительных эмоций. Хотелось бы пожелать будущим участникам олимпиады быть смелее, не бояться проявлять себя и испытывать свои знания на «прочность» вне практических занятий. Желаю Вам успехов!»
Амина Утова, студентка 6 курса медико-профилактического факультета:
«Олимпиада содержала много креативных заданий, которые заставляют выявить эпидемиологическое мышление. Я решила участвовать в конкурсе, потому что конкурсы - это всегда опыт. Мне очень интересна моя профессия, и я люблю дух соперничества. Самым сложным оказался II этап, так как вопросы у всех команд были неравноценные. Опыт участия сформировал уверенность, что за короткий промежуток времени смогу расследовать эпидемию и разработать противоэпидемические мероприятия. При дистанционном формате олимпиады очень важно много раз перепроверять ноутбук. Он может подвести в самую нужную минуту! Дорогие студенты! Участвуйте! Это было очень интересно и захватывающе! Спасибо организаторам!»
Михаил Подборонов, студент 5 курса медико-профилактического факультета:
«Это мой первый опыт участия в олимпиаде по эпидемиологии. Да и к тому же всероссийского масштаба. Эмоции, конечно же, потрясающие! Огромное спасибо за предоставленную возможность! Я не знал, что ожидать и как будет все проходить, поэтому старался подготовиться как можно серьезнее, прочитав большое количество статей, методических пособий и книг! Пандемия в 2020 году, вызванная новой коронавирусной инфекцией COVID-19 внесла изменения и в мою жизнь. В самом начале эпидемии я отправился на работу в должности медицинского брата в ГМПБ №2, которая была перепрофилирована под борьбу с этим новым инфекционным агентом. Наверное, в этот период меня начала интересовать эпидемиология, возникновение вспышек, меры противодействия этому. Большое спасибо кафедре, которая организует проведение встреч, научных конференций, олимпиад. Это все подкрепляло интерес и давало дополнительную мотивацию! В самой олимпиаде все задания были непростыми, требовалось много знаний, мышления и логики. Конечно, дистанционный формат не заменит живого общения. Но организаторы очень постарались и подготовили для нас интересный и познавательный формат, в котором были сложные, но чрезвычайно увлекательные задания. За что им большое спасибо! Мне выпала честь выступать с одними из лучших специалистов в области профилактической медицины. Спасибо всем участникам команды! Это было сильно! Спасибо нашим кураторам: Чиркиной Татьяне Михайловне и Азарову Даниилу Валерьевичу и всей кафедре эпидемиологии, паразитологии и дезинфектологии. Я желаю, чтобы направление профилактической медицины активно развивалось дальше в нашей стране, чтобы молодые люди осознанно выбирали свой путь, и старалась в нем преуспеть!»
Татьяна Хавлина, студентка 6 курса медико-профилактического факультета:
«Ожидания от олимпиады оправдались! Несмотря на дистанционный формат, дух соперничества с другими командами и желание применить свои знания в области эпидемиологии было так же велико, как если бы олимпиада проходила в очном формате. На мой взгляд, самым сложным этапом олимпиады оказался третий конкурс, где нужно было применить не только полученные знания, но и умение работать в команде и логически мыслить. Советую участвовать в олимпиадах, пробовать свои силы в различных дисциплинах и получать удовольствие от участия и от результата проделанной работы. Дерзайте!»
Поздравляем с успешным выступлением на олимпиаде и желаем дальнейших побед!
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter