ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО КАЧЕСТВУ ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. МЕЧНИКОВА на 2017 г.

Общие цели на 2018г.

1. Совершенствование структуры Университета (оптимизация структуры Университета, развитие системы управления и системы оценки качества деятельности Университета, создание в Университете современного многопрофильного учебно-научно-клинического комплекса, модернизация финансово-экономических инструментов).

2. Повышение качества образования путем обеспечения компетентностного подхода и практикоориентированости в подготовке специалистов для здравоохранения РФ (разработка и внедрение новых образовательных программ на основе интеграции достижений науки, передовых образовательных технологий и клинической практики с учетом требований работодателей и общества; совершенствование и обновление  технологий образовательной деятельности, инновационной инфраструктуры с широким применением современных информационно-коммуникационных  технологий; постоянное развитие кадрового потенциала через создание  системы привлекательной социальной и научно-образовательной среды и эффективных контрактов).

3. Интеграция науки, образования, инновационной и клинической деятельности (формирование кластеров научно-исследовательской деятельности в соответствии с актуальными потребностями образования, особенностями региональной системы здравоохранения и Роспотребнадзора; сохранение и развитие научных медицинских школ университета; развитие научного кадрового потенциала).

4. Развитие клинической деятельности (модернизация существующей и создание новой учебно-научно-клинической базы, обеспечивающей развитие образовательной, научной и лечебной деятельности; дальнейшее развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и обеспечение статуса университета, как центра трансляционной медицины в СЗФО РФ).

5. Совершенствование инновационной инфраструктуры Университета (развитие инфраструктуры организационной, финансовой; технологической поддержки инноваций в области образования, науки, клинической практики; защита интеллектуальной собственности; создание малых инновационных предприятий, центров молодежной науки; развитие сетевого взаимодействия Университета с ведущими российскими и международными образовательными, научными и медицинскими центрами).

6. Воспитательная работа с молодежью для формирования высоких морально-этических качеств будущих врачей.

7. Обеспечить вхождение Университета в пятерку лидирующих медицинских вузов России и получение международного признания.

8. Продолжить улучшение системы менеджмента качества университета в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001.

9. Выполнить план работы Университета на 2018 год.

 

Образовательная деятельность

1. Обеспечить совершенствование образовательного процесса и обновление образовательных программ на основе интеграции достижений науки, передовых образовательных технологий и клинической практики с учетом аккредитационных требований и потребностей работодателей.

2. Подготовить к аккредитации в 2019 г. программы высшего образования, разработанные в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и профессиональных стандартов.

3. Подготовить и провести профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования – не менее 5-ти.

4. Разработать и включить в образовательный процесс основную профессиональную образовательную программу бакалавриата «Сестринское дело».

5. Продолжить совершенствование и развитие методологии образовательной деятельности, с применением дистанционных образовательных технологий на основе современных информационно-коммуникационных средств.

6. Обеспечить не менее 600 программ дополнительных профессиональных программ, востребованных потенциальными слушателями.

7. Провести не менее 200 программ обучения в год в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования.

8. Обеспечить трудоустройство не менее 80% выпускников за счет качества подготовки и обеспечения связи с рынком труда.

9. Обеспечить повышение уровня академической мобильности сотрудников Университета.

10. Обеспечить повышение уровня академической мобильности обучающихся в Университете (до 200 поездок в год).

11. Обеспечить выполнение работ по отраслевой научно-исследовательской программе Роспотребнадзора на 2016-2020 гг. «Гигиеническое научное обоснование минимизации рисков здоровью населения России».

12. Организовать и провести научно-практические конференции с международным участием «Профилактическая медицина-2018», «Актуальные вопросы гигиены», «Здоровье населения и качество жизни», «Современная эпидемиология: междисциплинарная платформа», «Мечниковские чтения – 2018».

13. Продолжить дальнейшее развитие независимой системы мониторинга образовательных процессов и совершенствование индикаторов результативности и эффективности учебного процесса.

14. Продолжить системную модернизацию информационных систем и материально-технической базы учебного процесса.

15. Продолжить формирование комфортной социальной среды университета для личностного и профессионального развития работников, студентов и слушателей, реализовать не менее 15 проектов в год.

 

Научная деятельность

 

1. Повышение качества фундаментальных и прикладных научных исследований и выполнение научных исследований на высоком методическом уровне.

2. Продолжить формирование кластера научно-исследовательской деятельности в соответствии с актуальными потребностями сферы высшего и послевузовского образования, особенностями подготовки специалистов медико-профилактического и лечебного профиля, особенностями региональной системы здравоохранения и Роспотребнадзора.

3. Продолжить работу по сохранению и развитию научных медицинских школ Университета.

4. Организация деятельности по выполнению программ научных исследований в рамках государственного задания Министерства здравоохранения Российской Федерации.

5. Реализация плана научно-практических мероприятий СЗГМУ им. И.И. Мечникова на 2018 год.

6. Организация и проведение конференции молодых ученых и специалистов «Трансляционная медицина».

7. Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса научных и научно-исследовательских работ.

8. Организация и проведение ежегодного конкурсного отбора на получение именного гранта проф. Э.Э.Эйхвальда.

9.  Организация и проведение ежегодного конкурса инновационных проектов молодых ученых в рамках научно-практической конференции «Молодежь и инновации».

10. Организация и проведение конкурсного отбора молодых ученых для участия в грантовой программе «У.М.Н.И.К.».

11. Расширение взаимодействия Университета с органами государственной власти, местного самоуправления, образовательными профильными учреждениями, медицинскими и профилактическими учреждениями, развитие международного сотрудничества с профильными ВУЗами и научно-исследовательскими организациями (ни менее 30 договоров).

Клиническая деятельность

1. Продолжить работу по улучшению качества оказания медицинской помощи стационарным и амбулаторным пациентам.

2. Выполнить Государственное задание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и планового задания, установленного в системе ОМС.

3. Продолжить развитие технологий телемедицины для помощи лечебным учреждениям Северо-Запада России.

4. Продолжить внедрение разработок в практику здравоохранения путем применения протоколов клинической апробации.

5. Продолжить интеграцию лабораторно-диагностического оборудования с электронной версией истории болезни на всех площадках Университета.

6. Реконструкция существующей учебно-научно-клинической базы.

7. Максимально использовать потенциал профессорско-преподавательского состава в лечебной и консультативной работе бюджетной и внебюджетной деятельности клиник Университета.

 

Кадровая и социальная работа:

1. Продолжить совершенствование механизмов системы эффективного контракта с целью повышения качества работы сотрудников университета, повышения мотивации и производительности труда.

2. Продолжить реализацию программы «Кадровый резерв Университета», направленной на отбор и работу с талантливой молодежью со студенческой скамьи для подготовки будущих научно-педагогических и медицинских кадров.

3. Продолжить плановое сокращение штатной численности АУП и АХП.

4. Обеспечить 100% повышение квалификации ППС по медицинским специальностям и педагогике в соответствии с нормативными требованиями.

5. Обеспечить 100% аттестации профессорско-преподавательского состава университета в установленные сроки.

6. Повышение уровня средней заработной платы профессорско-преподавательского состава университета до 200% средней заработной платы по промышленности в Санкт-Петербурге.

 

Развитие инфраструктуры:

1. Продолжить плановую оптимизацию коечного фонда университета.

2. Провести реконструкцию инженерных сетей Университета в соответствии с планом и бюджетом.

3. Продолжить плановый перевод всего высокотехнологичного медицинского оборудования Университета на безаварийный уровень энергообеспечения.

4. Обновить парк оборудования для ЦСО и дезинфекции (Кирочная, 41; Пискаревский пр., 47).

5. Создать центральный архив баз данных изображений (снимков) и видео файлов исследований пациентов на оборудовании: УЗИ, рентген, КТ, МРТ.

 

 

Индикаторы развития на 2017 год

Образовательная деятельность

п/п

Наименование параметра

Исходные показатели

Индикаторы развития

Ответственные исполнители

1.

Программы ВО, соответствующие ФГОС по специальностям:

 

Лечебное дело

Медико-профилактическое дело

Стоматология

 

Магистратура

Интернатура

Ординатура

Аспирантура

 

 

Реализация программ на 1-4 курсах

 

 

 

 

 

 

 

на 1-6 курсах

 

 

на 1-2 курсах

 

 

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, деканы факультетов

3.

Программы ДПО:

- ТУ

- ОУ

- ПП

520

70

 

565

70

 

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, деканы факультетов

4.

Программы дистанционного обучения (кол-во реализованных программ).

16

18

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, деканы факультетов

5.

Доля лекций и семинаров, проведенных с использованием мультимедийных методов обучения, %

60

65

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, деканы факультетов

6.

Доля занятий, проведенных с привлечением активных форм обучения, %

9

18

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, деканы факультетов

7.

Количество врачей и студентов, обученных в тренинг-центре и учебных (симуляционных) лабораториях.

3000

3200

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, деканы факультетов

8.

Количество студентов, не имеющих задолженностей на 1 день сессии, %

87

88

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, деканы факультетов

9.

Количество студентов, получающих стипендию, %

40

41

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, деканы факультетов

10.

Количество студентов, закончивших обучение с дипломом с отличием, %

15

16

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, деканы факультетов

11.

Доля студентов, успешно прошедших интернет-тестирование, %

70

72

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, деканы факультетов

12.

Численность иностранных студентов среди выпускников, освоивших программы специалиста, %

9

9

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, декан факультета иностранных учащихся

13.

Программы информирования и подготовки абитуриентов

14

14

Начальник отдела довузовской подготовки и работы с абитуриентами

14.

Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ.

ЛФ - 234

 

МПФ -208

234

 

212

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления

15.

Доля ППС, имеющих ученую степень не ниже кандидата наук.

82

82

Проректор по учебной работе, проректор по науке и международному сотрудничеству

16.

Доля ППС, прошедших повышение квалификации

по специальности

по педагогике.

 

 

100

100

 

 

100

100

Проректор по учебной работе, начальник учебного управления

17.

Количество компьютерных классов.

28

28

Проректор по материально-техническому обеспечению, начальник управления информатизации и связи

18.

Количество аудиторий, укомплектованных аудиовизуальными средствами обучения.

20

22

Проректор по учебной работе, проректор по материально-техническому обеспечению, начальник управления информатизации и связи

 


  

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter